Библиотечно-музейный комплекс ТюмГУ

Новые поступления по психологии и педагогике

30 марта
2020

В этом блиц-обзоре мы представим для вас всего два издания. Оба они будут касаться методики преподавания.

В научно-методическом журнале «ИНСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ в ШКОЛЕ» № 11 2019 г. опубликована статья «Формирование эмоционального опыта младших школьников средствами иностранного языка». Здесь рассматриваются вопросы формирования эмоционального опыта детей младшего школьного возраста как одного из аспектов их личностного развития на основе овладения эмотивной лексикой иностранного языка. Эмоциональный аспект личностно-развивающего иноязычного образования детей данного возраста связан с реализацией учителем трех обучающих линий: вербально-семантической, ценностной и деятельностной, каждая из которых обеспечивает развитие у школьников способностей видеть, понимать и правильно воспринимать эмоцию, выраженную или описанную тем или иным словом.

 

Рассмотрим проблемы обучения чтению на английском языке детей младшего школьного возраста в отечественных школьных программах, которые приобретают особенную остроту для детей с трудностями в обучении. В этом нам поможет статья «Child-friendly phonics: не нужно больше отставать». Анализируя опыт стран-носителей языка в обучении чтению на английском языке как родном языке и как втором языке, автор предлагает обратить внимание на мультисенсорный подход к начальному обучению на примере методики Letterland.

Как в обычном российском педагогическом вузе подготовить хорошего будущего учителя истории? Расскажет одноименная статья в журнале «ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ в ШКОЛЕ». В статье описаны методы, которые обсуждались в ходе небольшой международной конференции по отечественной истории. Изначально предлагается исходить из принципиальных подходов к пониманию того, кто такой «хороший будущий учитель истории».