Библиотечно-музейный комплекс ТюмГУ

Наглядность в преподавании очень важна

29 мая
2020

Наглядность в преподавании очень важна. Обеспечить ее можно преподавая и такие дисциплины как «Юриспруденция». Каким образом? Библиографы БМК провели профессиональный поиск тематических публикаций в библиотечном фонде и выяснили: есть методики, которые могут заинтересовать преподавателей и помочь в решении вопроса. А может быть, подобранные источники помогут не только преподавателям правовых дисциплин!

Для начала можно рассмотреть вопросы становления и развития отечественного юридического образования. Рекомендуем

Борисов, А. В., Корнев А. В., Петручак Л. А. Юридическое образование в России: история, современность, перспективы развития. - Москва : Юр. норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/510583 

Рассматриваются различные периоды и современное состояние юридического образования в России. Особое внимание уделено перспективам развития российского юридического образования в контексте интеграции образовательного пространства и возникающим, в связи с этим, проблемам. Показано, что юридическое образование, его содержание и направленность, отражало те процессы, которые происходили в жизни общества и государства. Делается акцент на улучшении качества юридического образования, повышении правовой культуры и правовых знаний и процессе формирования гражданского общества и государства. Для руководителей юридических образовательных учреждений, преподавателей, студентов, практических работников. Книга будет полезна широкому кругу читателей в силу общественной значимости образования вообще и юридического в частности.

Подсказать, как оптимизировать и улучшить имеющиеся в ВУЗе комплексные междисциплинарные педагогические технологии, сможет статья

Журавлев, С. Ю. Криминалистические и междисциплинарные инновационные технологии совершенствования учебного процесса // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. — 2015. — № 1. — С. 198-203. — URL: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/246732/#1 

В ней рассматриваются дидактические и организационные проблемы формирования профессиональных компетенций в сфере расследования преступлений экономической и коррупционной направленности, предлагается моделировать различные инновационные педагогические методики.

Учебное пособие Капустина, В. А. Методика преподавания правовых дисциплин / В. А. Капустина, Ю. А. Козлова. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. - 68 с. – URL: http://www.iprbookshop.ru/91241.html 

разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования на основе государственных требований к обязательному уровню подготовки выпускников магистерской программы по направлению «Юриспруденция». В пособии рассмотрены теоретические вопросы и прикладные аспекты преподавания правовых дисциплин в вузе, раскрыто содержание основных педагогических технологий, описаны психолого-педагогические характеристики студентов в процессе освоения образовательной программы. Данное издание адресовано преподавателям и студентам бакалавриата и магистратуры высших учебных заведений.

Как сочетать традиционное и инновационное в преподавании? Расскажет учебное пособие для молодых преподавателей: Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин : учебное пособие для молодых преподавателей / И. Г. Брадецкая, В. Н. Власенко, И. А. Дудко [и др.]. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2016. — 220 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/65866.html 

Учебное пособие подготовлено в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.06.01 «Юриспруденция» (уровень подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре). Рассматриваются основные положения образовательных услуг, которые осуществляют высшие учебные заведения, раскрываются основные положения методики преподавания учебных дисциплин, а также формы и способы активизации познавательной деятельности обучающихся. Для магистрантов, аспирантов, ориентированных на преподавательскую деятельность.

Юдина, Е. Н., Дурнев В. С. Методика преподавания юридических дисциплин при заочной форме обучения // Наука и школа. — 2016. — № 5. — С. 7-13. — URL: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/366040/#1 

Заочное обучение должно быть методически обеспечено с учетом особенностей имеющегося контингента слушателей. Необходимо учитывать возрастную специфику, предшествующее образование, а также профессиональный и жизненный опыт учащихся. Это повышает их мотивацию, способствует более прочному усвоению знаний. Поэтому методика преподавания должна быть построена на тесной взаимосвязи теоретического содержания преподаваемой дисциплины с будущей или нынешней практической деятельностью обучаемых. Такую возможность дает метод «кейс-стади». Специфика применения этого метода для преподавания юридических дисциплин подробно рассматривается в этой статье. В ней также освещены другие особенности методики преподавания для слушателей заочного отделения: контрольные задания, требования к рефератам, творческим работам и так далее.

В нашем обзоре представлены электронные полнотекстовые издания из Электронно-библиотечных систем: «Лань», IPR books, znanium.com

Способы удаленной регистрации на электронных платформах описаны здесь

Библиографы БМК всегда на связи и рады будут вам помочь!

 

(с) Виктория Лисецкая

ведущий библиограф

v.y.liseckaya@utmn.ru